LEFT SIDEBAR PAGE

Современный этап

При расчете деталей общего назначения необходимо учитывать особенности их работы в грузоподъемных машинах. Так, при расчете валов, соединяемых зубчатыми муфтами, следует учитывать я вгибающий момент, возникающий от трения между зубьями муфты, увеличивающий общую нагрузку, который принимается действующим в плоскости, проходящей через оси валов, и равным 0,1 номминального крутящего момента, передаваемого муфтой. При числе циклов нагружения зубчатые передачи групоподъемных машин рассчитывают на сопротивление усталости рабочей поверхности зубьев, а при 105 — на прочность под действием максимальной нагрузки, возникающей в процессах пука и торможения, по условию предотвращения пластической деформации или хрупкого разрушения поверхности зуба и разрушения зуба от изгиба.

Для подшипников качения подъемно-транспортных машин наиболее онасным состоянием является восприятие ими нагрузок без нащения, что приводит к появлению остаточных деформаций (лупки на беговых дорожках), трещинам, разрушению деталей подшипников.

Подшипники, находящиеся под нагрузкой без вращения,, л также подшипники, работающие с частотой вращения обеими (например, упорный подшипник грузового крюка, подшипники в порах колонн кранов, на колонне и т. п.), подбирают по статистической грузоподъемности, приведенной в каталоге на подшипники качения. Так же подбирают и подшипники, которые мшельное время воспринимают нагрузку в условиях статического содействия, даже если они некоторое время работают при обммин.