LEFT SIDEBAR PAGE

Курсы секретарей, секретарей-референтов, школа секретарей

Для статических испытаний, например, мостового крана его устанавливают над опорами подкрановых путей, а тележку — в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста. Крюк с грузом поднимают на высоту 200—300 M.VJ и в таком положении выдерживают в течение 10 ммин. Затем груз опускают и проверяют значение остаточной деформации металлоконструкции крана с помощью отвеса, подвешиваемого к крану на тонкой проволоке. Если отвес занимает прежнее положение, это свидетельствует об отсутствии остаточных деформаций и о нормальной работе металлической конструкции.

Первичное статическое испытание вновь изготовленных стреловых кранов производится при наименьшем и наибольшем вылетах стрелы с соответствующей для этих вылетов нагрузкой. Периодические испытания производятся только в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана. Краны, грузоподъемность которых не регламентируется размером вылета, испытываются при наибольшем вылете. При испытаниях стреловых кранов их поворотную часть устанавливают в положение, соответствующее наименьшей устойчивости крана.

Результаты статических испытаний считаются удовлетворительными, если при выдержке груза на весу в течение 10 ммин не наблюдается самопроизвольного опускания груза, нет остаточных деформаций, не обнаруживается потери устойчивости у стреловых передвижных кранов и нет повреждений грузоподъемных устройств. Машина, выдержавшая статические испытания, подвергается динамическому испытанию с целью проверки действия механизмов и тормозных устройств. При этих испытаниях проводят по;пем и опускание груза, масса которого на 10% превышает грузоподъемность машины (правила Госгортехнадзора допускают также проведение динамических испытаний при номминальной нагрузке), а также проверяют все механизмы машины при их раздельном действии.