LEFT SIDEBAR PAGE
антонов фейсбук
Рассмотрим подробнее принцип вертикального зонирования на примере общественно-торгового центра. В зависимости от величины общественно-торговый центр может иметь 2-3 и более пешеходных и транспортных уровней (ярусов). В крупных общегородских центрах и центрах городского значения по уровням подразделяются также различные виды транспорта. В мировой архитектурно-строительной практике ведутся поиски новых приемов зонирования многоуровневых общественно-торговых центров, при которых достигались бы компактность центров, сокращение используемых городских территорий, а условия безопасности обслуживания посетителей и эксплуатация зданий были бы лишены недостатков, присущих одноуровневым решениям.
Одним из возможных направлений в решении этой задачи является создание вертикального зонированного многоярусного пространства, в котором функциональные зоны располагаются одна над другой. При этой структуре подземное пространство от-водится для пропуска основных видов транспорта и прокладки инженерных сетей; поверхность земли для пешеходного движения и некоторых обслуживающих учреждений и предприятий, связанных с подземным уровнем, для площадок отдыха и зеленых насаждений; надуличное пространство для размещения основных объектов обслуживания. Для безопасности и удобства посетителей центра сооружаются приподнятые над уровнем земли пешеходные платформы. На них возводятся различные общественные здания, разбиваются скверы, озелененные аллеи.
Пешеходы могут передвигаться в полной безопасности и вместе с тем легко пользоваться транспортом, так как любой участок центра имеет вертикальную связь с остановками общественного транспорта и автостоянками. Уровень земли связывается лифтами, эскалаторами и лестницами со всеми ярусами и зданиями, размещенными на пешеходной платформе.
Рассмотрим подробнее принцип вертикального зонирования на примере общественно-торгового центра. В зависимости от величины общественно-торговый центр может иметь 2-3 и более пешеходных и транспортных уровней (ярусов). В крупных общегородских центрах и центрах городского значения по уровням подразделяются также различные виды транспорта. В мировой архитектурно-строительной практике ведутся поиски новых приемов зонирования многоуровневых общественно-торговых центров, при которых достигались бы компактность центров, сокращение используемых городских территорий, а условия безопасности обслуживания посетителей и эксплуатация зданий были бы лишены недостатков, присущих одноуровневым решениям.
Одним из возможных направлений в решении этой задачи является создание вертикального зонированного многоярусного пространства, в котором функциональные зоны располагаются одна над другой. При этой структуре подземное пространство от-водится для пропуска основных видов транспорта и прокладки инженерных сетей; поверхность земли для пешеходного движения и некоторых обслуживающих учреждений и предприятий, связанных с подземным уровнем, для площадок отдыха и зеленых насаждений; надуличное пространство для размещения основных объектов обслуживания. Для безопасности и удобства посетителей центра сооружаются приподнятые над уровнем земли пешеходные платформы. На них возводятся различные общественные здания, разбиваются скверы, озелененные аллеи.
Пешеходы могут передвигаться в полной безопасности и вместе с тем легко пользоваться транспортом, так как любой участок центра имеет вертикальную связь с остановками общественного транспорта и автостоянками. Уровень земли связывается лифтами, эскалаторами и лестницами со всеми ярусами и зданиями, размещенными на пешеходной платформе.